3DS MAX 7

       

Моделирование при помощи редактируемых поверхностей


Еще один используемый в трехмерной графике способ моделирования — работа с редактируемыми поверхностями. Программа 3ds max 7 позволяет работать со следующими типами редактируемых поверхностей:

  • Editable Mesh (Редактируемая поверхность);
  • Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность);
  • Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность);
  • NURBS Surface (NURBS-поверхность).
  • Практически любой объект 3ds max 7 можно преобразовать в один из этих типов поверхностей. Для этого правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню, щелкните на пункте Convert To (Преобразовать) и в появившемся контекстном меню выберите один из типов (рис. 3.46). Все эти методы построения поверхностей схожи между собой, различаются они настройками моделирования на уровне под-объектов. Переключаясь в различные режимы редактирования подобъектов, можно перемещать, масштабировать, удалять и объединять их.

    Рис. 3.46. Выбор типа поверхности в контекстном меню

    В объектах типа Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность) модель состоит из многоугольников.

    Для работы с такими объектами можно использовать режимы редактирования Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Border (Граница), Polygon (Полигон) и Element (Элемент) (рис. 3.47).

    Рис. 3.47. Настройки поверхности Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность) в режиме редактирования Border (Граница)

    В объектах типа Editable Mesh (Редактируемая поверхность) модель состоит из треугольных rpaней. Для работы с Editable Mesh (Редактируемая поверхность) можно использовать режимы редактирования Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Face (Грань), Polygon (Полигон) и Element (Элемент) (рис. 3.48).

    Рис. 3.48. Настройки поверхности Editable Mesh (Редактируемая поверхность) в режиме редактирования Polygon (Полигон)

    В объектах типа Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность) модель состоит из лоскутов треугольной или четырехугольной формы, которые создаются сплайнами Безье. Особенность этого типа редактируемой поверхности — гибкость управления формой создаваемого объекта. Для работы с Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность) можно использовать режимы редактирования Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Patch (Патч), Element (Элемент) и Handle (Вектор) (рис. 3.49). NURBS Surface (NURBS-поверхность) — это поверхность, построенная на NURBS-кривых.




    Рис. 3.49. Настройки поверхности Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность) в режиме редактирования Handle (Вектор)

    Этот метод построения поверхностей основан на неоднородных рациональных В-силайнах (Non Uniform Rational B-Splines). Чаще всего данный способ исполь-зуется для моделирования органических объектов, анимации лица персонажен.

    Этот метод является самым сложным в освоении, но вместе с тем самым гибким. На рис. 3.50 показаны настройки NURBS Surface (NURBS-поверхность).



    Рис. 3.50. Настройки NURBS Surface (NURBS-поверхность)

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Моделирование с использованием редактируемых поверхностей рассмотрено в разд. «Урок 4. Моделирование напольного вентилятора».


    Содержание раздела