3DS MAX 7

   РТО: вышивание оптом. |     

Завершающий этап


На последнем этапе создадим деталь, скрепляющую верхнюю часть вентилятора с коробкой.

Не выходя из режима редактирования Polygon (Полигон), выделите два крайних полигона в верхней части коробки так, как это показано на рис. 3.147. При этом они станут красными.

Рис. 3.147. Выделение полигонов в верхней части объекта ChamferBox (Параллелепипед со скошенными углами)

Воспользуемся инструментом Bevel (Выдавливание со скосом). Щелкните на кнопке Settings (Настройки), расположенной справа от кнопки Bevel (Выдавливание со скосом) в свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) настроек объекта на командной панели. В окне Bevel Polygons (Скос полигонов) установите значение параметра Height (Высота) равным 88. В результате коробка будет выглядеть как на рис. 3.148.

Рис. 3.148. Вид коробки после выполнения операции Bevel (Выдавливание со скосом)

Теперь выделите все полигоны на созданных выступах и преобразуйте полученную угловатую модель в объект со сглаженными формами. Для этого используйте команду MeshSmooth (Сглаживание). Щелкните на одноименной кнопке в свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) настроек объекта на командной панели. Чтобы получить лучший результат, повторите эту операцию. В результате скрепляющая деталь будет выглядеть, как показано на рис. 3.149.

Рис. 3.149. Скрепляющая деталь после применения команды MeshSmooth (Сглаживание)

Последнее, что нужно сделать — сгладить углы коробки, чтобы поверхность скрепляющей детали была более ровной. В этом нам поможет модификатор Smooth (Сглаживание), предназначенный для автоматического сглаживания объектов. Выделите объект, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели, выберите из списка Modifier List (Список модификаторов) модификатор Smooth (Сглаживание). В его настройках установите флажок AutoSmooth (Автоматическое сглаживание). Объект приобретет вид, изображенный на рис. 3.150.

Рис. 3.150. Скрепляющая деталь после применения модификатора Smooth (Сглаживание)



На этом моделирование напольного вентилятора завершено (рис. 3.151).




Рис. 3.151. Модель напольного вентилятора

ПРИМЕЧАНИЕ

Готовый файл сцены находится прилагаемом к книге компакт-диске в папке chO3/Examples. Файл сцены называется Урок4_2.тах.

Подведем итоги — в этом уроке вы научились:

  • моделировать объекты при помощи редактируемых поверхностей;


  • конвертировать объекты в Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность);


  • работать в режимах редактирования Polygon (Полигон) и Edge (Ребро);


  • выделять полигоны;


  • использовать для редактирования полигонов команды Bevel (Выдавливание со скосом) Extrude (Выдавливание), Outline (Контур) и Bridge (Мост);


  • устанавливать настройки для операций с полигонами вручную или посредством ввода числовых значений;


  • применять команду MeshSmooth (Сглаживание) для сглаживания выделенных полигонов, а команду Detach (Отсоединить) для создания отдельного объекта из выделенных полигонов;


  • выделять и удалять ребра, объединяя расположенные рядом полигоны;


  • использовать модификаторы MeshSmooth (Сглаживание), Smooth (Сглаживание), Lattice (Решетка) и TurboSmooth (Турбосглаживание);


  • работать в режиме редактирования подобъектов модификатора MeshSmooth (Сглаживание);


  • удалять модификаторы из стека модификаторов;


  • использовать команды Edit > Select Invert (Правка > Инвертировать выделение) И Group > Ungroup (Группировать > Разгруппировка);


  • применять клавишу Alt для снятия выделения с объектов.


  • Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:

  • создания стандартных примитивов;


  • установки настроек объектов;


  • выделения, клонирования, выравнивания и группировки объектов;


  • выполнения операций Scale (Масштабирование), Move (Перемещение) и Rotate (Вращение);


  • применения к объектам модификаторов; установки настроек модификаторов.


  • СОВЕТ

    В качестве самостоятельного упражнения предлагаем вам создать не напольный, а настольный вентилятор, взяв за основу верхнюю часть вентилятора и применив полученные навыки моделирования при помощи редактируемых поверхностей. Вы можете посмотреть, как нужно создавать подставку для настольного вентилятора, запустив файл video3_7.avi, который находится на прилагаемом к книге компакт-диске в папке ch03/Videotutors.


    Содержание раздела