Откройте окно Material Editor (Редактор материалов), выполнив команду Rendering > Material Editor (Визуализация > Редактор материалов) или нажав клавишу М, и в пустой ячейке создайте новый материал на основе Standard (Стандартный).
Он установлен по умолчанию, в чем можно убедиться, посмотрев на кнопку выбора материала.
На ней обозначено название материала Standard (Стандартный). Установите для материала тип шейдера Blinn (По Блинну).
В свитке настроек Shader Basic Parameters (Основные параметры затенения) установите флажок 2-Sided (Двухсторонний), чтобы материал был двухсторонним (рис. 5.17).
Рис. 5.17. Настройки материала для полки
Перейдите к свитку Maps (Карты) настроек материала и в качестве карты Diffuse Color (Цвет рассеивания) выберите Bitmap (Растровое изображение). Для этого сделайте следующее.
Рис. 5.18. Выбор карты Bitmap (Растровое изображение) в окне Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт)
В появившемся окне Select Bitmap Image File (Выбрать растровое изображение) укажите путь к файлу CEDFENCE. jpg (рис. 5.19).
Рис. 5.19. Окно Select Bitmap Image File (Выбрать растровое изображение)
Этот файл входит в стандартную поставку текстур 3ds max 7 и по умолчанию располагается по адресу Диск:\3dsmax7\maps\Wood\CEDFENCE.jpg.
В настройках этой карты установите значение параметра Tiling U (Повторяемость по координате U) равным 3,7 (рис. 5.20).
Рис. 5.20. Настройки процедурной карты Bitmap (Растровое изображение)
Теперь необходимо вернуться к настройкам основного материала.
Для этого раскройте список с названиями материалов и карт и выберите верхнюю строку (рис. 5.21).
Рис. 5.21. Переход к настройкам основного материала
Перейдите к свитку Maps (Карты) настроек материала и в качестве карты Bump (Рельеф) выберите Bitmap (Растровое изображение) так, как это описано выше.