Bones Pro
Данный дополнительный модуль может пригодиться при работе с анимацией персонажей. Создание трехмерных персонажей — это сложный, трудоемкий процесс, но заставить их правильно двигаться еще сложнее, особенно если речь идет о движениях человека.
Каждый из нас прекрасно знает, как двигается человек, поэтому любая неточность поведения персонажа особенно заметна.
Движения всех живых существ напрямую зависят от формы и строения их скелета, поэтому для создания трехмерных персонажей тоже используется скелет.
Он находится внутри модели персонажа, и к нему применяется специальный модификатор, связывающий объект со скелетом. После этого все движения отдельных частей скелета деформируют модель персонажа. Чтобы эти движения были реалистичными, используется технология захвата движения (Motion Capture).
В 3ds max 7 существует специальный модуль для создания анимации персонажей — Character Studio (см. разд. «Модуль Character Studio» гл. 4).
Он содержит большую библиотеку движений, полученных по технологии захвата движения. Данную библиотеку можно использовать с уже готовым скелетом трехмерного персонажа.
Дополнительный модуль Bones Pro предлагает альтернативу стандартным средствам 3ds max 7 по работе с анимацией персонажей методом скелетной деформации. С его помощью можно моделировать реалистичные скелеты или части скелета персонажей. Объект MetaBone (Метакость), который входит в состав дополнительного модуля, позволяет более точно смоделировать движения коленного и локтевого суставов.
Несмотря на то что Bones Pro использует свой метод создания скелетной анимации, он тесно связан со стандартными средствами и имеет инструменты для преобразования костей, созданных в 3ds max 7 (рис. 8.5).
Рис. 8.5. Пример использования дополнительного модуля Bones Pro
СОВЕТ
Использование модуля Bones Pro описано в разд. «Урок 20. Анимация локтевого сустава с использованием Bones Pro» данной главы.