Эффективная работа в FreeHand

       

В вычислительной технике интенсивность первичных



Пример с картинкой 2



7-2. Представление модели RGB в виде системы цветовых кругов
В вычислительной технике интенсивность первичных цветов принято измерять целыми числами в диапазоне от 0 до 255. Ноль означает отсутствие данной цветовой составляющей, число 255 - ее максимальную интенсивность. Поскольку первичные цвета могут смешиваться без ограничений, то легко подсчитать общее количество цветов, которое порождает аддитивная модель. Оно равно 256*256*256=16 777 216. Это число кажется огромным, но в действительности модель позволяет воссоздать лишь небольшую часть цветового спектра.
Любой естественный цвет можно разложить на красную, зеленую и синюю составляющие и измерить их интенсивность. А вот обратное действие, то есть синтез, реализуется далеко не всегда. Экспериментально и теоретически доказано, что диапазон цветов модели RGB уже, чем видимый спектр. Чтобы получить часть спектра, лежащую между синим и зеленым цветами, требуются излучатели с отрицательной интенсивностью красного цвета, которых, конечно же, в природе не существует.
Диапазон воспроизводимых цветов модели или устройства называется цветовым охватом. Одним из серьезных недостатков аддитивной модели является ее узкий цветовой охват.
Еще одним недостатком модели следует считать аппаратную зависимость. Теоретически все выглядит очень привлекательно. Пусть цвет задан значениями интенсивностей базовых цветов, например, R=204, G=230, B=171 (светло-салатовый). Кажется, что этот набор цветовых координат однозначно определяет светло-салатовый цвет на любом устройстве, которое работает по принципу сложения базовых цветов. В действительности все обстоит намного сложнее. Цвет, воспроизводимый устройством, зависит от множества внешних факторов, часто не поддающихся учету. Экраны дисплеев покрываются люминофорами, которые отличаются по химическому и спектральному составу. Мониторы одной марки могут иметь разную степень износа и условия освещения. Даже один и тот же монитор по разному синтезирует цвета в прогретом состоянии и сразу после включения.
За счет калибровки устройств и использования систем управления цветом можно попытаться сблизить цветовые характеристики различных устройств.


Пример с картинкой 2



7-10. Установка опорных цветов во FreeHand
Калибровать опорный цвет можно не только в системе RGB, но и в системе HLS. Окно Calibrate Color (Рисунок 7-10, справа) имеет поля для ввода значений Hue (Оттенок), Luminosity (Освещенность), Saturation (Насыщенность).
Счастливые обладатели стопроцентного цветового зрения могут выставить опорные цвета «на глазок». Прямоугольная палитра показывает образцы цвета в координатах Hue (по горизонтали), Saturation (по вертикали), перекрестие отмечает позицию опорного цвета. По щелчку в любой точке палитры выбирается опорный цвет, его изображение заполняет цветовой образец Color|Solid, а координаты устанавливаются в соответствующих числовых полях. Перемещением движка вертикальной полосы устанавливается значение освещенности калибруемого цвета.

 


Пример с картинкой 2

, расположенных на главной панели.
Многие операции с цветом выполняются с помощью перетаскивания цветовых образцов. Буксировка, или перетаскивание (по английски drag&drop), применяется во многих современных графических пакетах. Разработчики FreeHand пошли дальше в использовании этого приема и сделали его почти универсальным при работе с цветом. Прием очень прост по сути и по технике. Чтобы выполнить некоторую операцию с цветом, следует захватить цветовой образец в источнике и перетащить его на приемник. Источником может быть любая цветовая палитра или инспектор, приемником чаще всего служит некоторый объект; цветовой образец представляется обычно в виде прямоугольника, залитого данным цветом. На Рисунок 7-11 показаны цветовые образцы в палитрах' и инспекторе обводок.



Пример с картинкой 2




В верхней части палитры расположены три кнопки-селектора:
Кнопка



Пример с картинкой 2


Палитра Fill Inspector отображает в левом прямоугольнике цвет заливки, установленный по умолчанию, или цвет помеченного объекта. В любом случае этот цветовой образец можно отбуксировать и назначить его цветом заливки или обводки фигуры. Напомним клавиши-модификаторы, которые помогают назначить перетаскиваемый цвет для фона или контура. Если буксировка выполняется при нажатой клавише <Shift>, то закрашивается фон. Если перетаскивать цветовой образец, удерживая <Ctrl>+<Shift>, будет окрашена граница объекта.

Содержание раздела